+77054473644 marketpmci@gmail.com

Хорошие учителя всегда ищут идеи, как помочь ученикам понять материал, закрепить, почувствовать. Даже социальные сети и Википедия могут стать отличным вовлекающим приёмом на уроке. Барбара Блэкберн, всемирно признанный специалист в области образовательных методик, предлагает пять творческих способов, которые помогут ученикам показать то, что они знают.

1. Снимайте видео

Видео — это привлекательная и мотивирующая форма занятий и пресловутого освоения пройденного. Многие современные дети предпочтут его бумаге. Важно только чётко объяснить им задачу, рассказать про варианты структуры, основные принципы. Нужно постараться представить задание так, чтобы, снимая его, дети сделали даже больше, чем предполагалось изначально.

Они могут не просто снимать ролики, а создавать видео про людей, о которых идёт речь на уроке, устраивать маленькие ток-шоу на тему занятий. Наконец, есть простой и понятный формат видеорепортажа, который можно сделать с учениками любого возраста.

Какое задание выбрать?

  • Попросите ученика снять ролик в новостном стиле о том или ином событии.
  • Можно предложить вариант «Интервью с исторической личностью».
  • Смоделировать и снять будто бы собеседование при приёме на работу.

2. Задействуйте фейсбук

Ещё один отличный способ помочь детям понять материал и мотивировать узнать больше о том, что проходят в классе. Предложите детям поставить себя на место какой-нибудь исторической личности. Попросите ученика создать блог от имени этого человека или даже фейковую страницу на фейсбуке. Это даёт ученикам возможность выйти за традиционные рамки описания времени, места, действия. Один ученик сказал мне однажды: «Создание страницы в фейсбуке для Мартина Лютера Кинга оказалось намного сложнее, чем я думал. Мне пришлось искать тучу дополнительной информации».


3. Ведите блоги

Короткие записи в формате блога (меньше 350 слов) — ещё один способ творчески освоить материал и попытаться взглянуть на него шире. Например, каждый ученик читает историю или эссе, а потом в своём блоге отвечает на прочитанное, рассказывает о впечатлениях, эмоциях, мыслях.

Главный плюс блога в том, что школьник может быстро получить комментарии на свою запись, а это заставит его ещё раз вернуться к тому, о чём он писал, то есть повторить пройденное. Если вы только начинаете работать с таким форматом, вы можете сперва посоветовать ученикам уже существующие блоги для понимания того, как это должно работать.

С чего начать?

  • Выберите персонажа — желательно, чтобы он был известен.
  • Сделайте запись о нём от первого лица.
  • Будьте готовы в комментариях рассказать о нём больше.

4. Дайте газетам ещё один шанс

Педагог Крис Триоло призывает своих учеников развить понимание предмета, создавая тематические газеты. Вот как он описывает свои задания: «Представьте, что вы — редактор какого-то издания, например, ежедневной газеты, а ваша задача — создать для неё главную страницу на сегодня. Как и в обычном издании, первую страницу надо разделить на разделы. Мы изучили с вами восемь научных концепций, каждая из них должна быть отражена хотя бы в одном из разделов вашего издания».

Если ваши ученики отлично ориентируются в интернете и имеют доступ к компьютеру, идею газеты можно с лёгкостью превратить в задачу по созданию веб-сайта. Это хорошо работает на вовлечение учеников, укрепляет навыки систематизации информации, позволяет её повторить.


5. Сочиняйте стихи

Да, стихи, не стесняйтесь. Они тоже помогают запоминать имена, фамилии, события, факты в целом. Например, одна моя коллега использует этот метод для уроков истории и культуры. Когда она рассказывает о Древнем Египте, то на уроке ученики читают мифы об Осирисе и Изиде, а потом пишут стихотворение, в котором проговоривают имена богов, их способности, особенности культа. Они объясняют чувства, страхи и желания богов, а потом ещё записывают это с помощью иероглифов. От учителя требуется только какой-то шаблон или пример, но некоторые ученики запросто могут обойтись и без него.